Выход новой SimCity в 2013 году многие сравнивали с катастрофой. Игра требовала постоянного подключения к серверам EA, которые, естественно, регулярно «падали» из-за огромного наплыва желающих сыграть в новую SimCity. Из-за ошибок системы многие пользователи регулярно «теряли» построенные ими города, в адрес Maxis неслись проклятия даже со стороны преданных фанатов.
Но технические неполадки были не единственной проблемой игры. Фанаты, такие как я, так и не поняли, зачем Maxis стала переделывать механику. Кругом я видел упрощения, укорачивание того экономического стержня, который делал игру лучшим градостроительным симулятором, превращение ее в условную «Монополию».
А дальше было практически два года молчания. Что происходило внутри коллектива, мы не знаем. Но все вылилось в закрытие студии. Неприятно? Безусловно. Но может ли за этим скрываться четкая бизнес-логика? Не сомневаюсь.
Издание Kotaku подготовило список всех студий, которые когда-либо были закрыты EA. Материал коллеги сопроводили комментарием в духе: все и так понятно, для EA это нормальная практика. Такого же мнения придерживается и большинство читателей. Но давайте проследим, что предшествовало таким непопулярным решениям:
Если внимательно посмотреть на историю отношений EA с партнерами, то становится понятно: решение о закрытии принималось после оглушительного провала. То есть второго шанса EA, судя по всему, подконтрольным ей студиям не дает.
Имеет право. Ведь она эти студии покупала, поэтому закрывать их или забрасывать деньгами тех, кто не способен выдать очередной хит, — только ее решение. Может, тогда и демонизировать EA не стоит?
Комментарии