Студенты немецкого Тюбингенского университета создали «адаптивный и обучающийся искусственный интеллект» на примере культового персонажа Марио. Исследователи предусмотрели сравнительно большое дерево вариантов, которое позволяет персонажу развиваться.
Сперва Марио ничего не знает о местном мире. Он не знает, кто такие Гумбы, и передвигается довольно неловко. Но стоит ему немного освоиться, как прыжки с кирпича на кирпич выходят точными и осмысленными, а сам Марио прекрасно понимает, что Гумба — это враг, которого надо давить сверху, а смерть — это крайне неприятно.
К тому же, Марио испытывает голод и любопытство (а еще счастье и страх). Когда он голоден, то становится менее любопытным, обучаемость снижается и меняется модель передвижения: Марио выбирает не оптимальный путь, а тот, где можно собрать побольше монет (они тут вместо еды).
Свою работу исследователи представят на конкурсе AAAI-2015, который пройдет в конце месяца. Подробнее — на видео.
Комментарии